В РФ хотят вскрывать посылки из-за рубежа, что бы обнаруживать и уничтожать контрафактную продукцию
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила начать вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа на таможне, пишет "Коммерсант". Это, по мнению представителей ассоциации, должно помочь в борьбе с контрафактом. Сейчас в АКИТ входят такие ритейлеры, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, 220 Вольт, М.Видео, Связной, Спортмастер, Эльдорадо, Юлмарт. По словам президента АКИТ Алексея Федорова, обсуждение предложения с таможней начнется уже на этой неделе. При этом в обсуждении проблемы примут участие и представители «Почты России». Совместная логистическая конференция будет проведена уже 20 января. Сейчас входящие посылки и письма проверяются таможенниками на местах международного почтового обмена с использованием рентгеновского аппарата.
Если возникает подозрение по поводу содержимого посылки или есть информация о том, что посылка содержит нечто запрещенное, таможенник может вскрыть посылку (правда, в присутствии понятых). Интересно, что подобные действия не регламентируются ни одним из существующих нормативов.
В настоящее время в России за продажу контрафактной продукции предусматривается уголовная и административная ответственность. Так, незаконное использование товарного знака может повлечь за собой взимание штрафа размером до 200 тыс. рублей с конфискацией и уничтожением товара. Предусмотрена и уголовная ответственность в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на такой же срок. Если продавец вводит покупателя в заблуждение о подлинности товара, тогда наступает административная ответственность с взиманием штрафа в размере 3-5 тысяч рублей с физических и 100-500 тысяч рублей с юридических лиц.
С предложением АКИТ согласны далеко не все. Так, представители многих российских интернет-магазинов считают, что справляются с контрафактом сами. По мнению некоторых представителей сферы электронной торговли, инициатива АКИТ приведет лишь к задержкам в поставках товаров, к увеличению нагрузки на таможню и, в конце концов, к увеличению стоимости пересылаемых товаров. АКИТ также ранее выступила с инициативой о блокировке сайтов информационных посредников. Здесь подразумеваются организации, которые не являются ни продавцами, ни исполнителями услуг, но получают от них информацию, а также деньги от покупателей за товары и услуги своих партнеров.
по материалам Geektimes.ru
Комментариев нет: